Всё, что нужно знать о SEO-анализе текстов

На дворе 2021 год, а заказчики текстов — оптимизаторы, веб-мастеры, предприниматели — до сих пор:

  • требуют полную техническую уникальность — лучше и по text.ru, и по Advego, и ещё по парочке других сервисов одновременно;
  • заворачивают или отправляют на доработку тексты только из-за пары недостающих процентов заспамленности, водности или ещё чего-то такого;
  • считают точные и неточные вхождения ключевых слов и объём текста, ориентируясь на топ-10 выдачи Яндекса или Google по целевому запросу;
  • плюс заставляют подгонять материалы под «Главред», «Тургенев» и, не дай бог, какой-нибудь анализатор по закону Ципфа.
Боль копирайтера

Несмотря на страдания и кучу потраченного времени, так можно получить совершенно бесполезный текст. Пусть он будет идеален с точки зрения SEO-анализа, но не принесёт продаж, конверсии, улучшения поведения на сайте и даже поискового трафика (внезапно).

ИВАН ИВАНИЧЕВ

Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.


Что такое SEO-анализ текста и в чём его смысл

SEO-анализ текста — проверка на соответствие (предполагаемым) требованиям поисковых систем и, как правило, оценка с точки зрения читаемости.

Он призван решать две главных задачи:

Привлекать поисковый трафик

Оптимизация текста должна способствовать улучшению ранжирования в Яндексе/Google, чтобы страница показывалась на более высоких позициях и по максимальному количеству самых разных запросов. Ещё SEO-анализ призван уберечь от попадания под всяческие фильтры типа «Баден-Бадена»1.

Помогать пользователю

Поведение пользователей играет важную роль в SEO тут. Чтобы люди дольше оставались на сайте и активнее с ним взаимодействовали, нужно качественно отвечать на их поисковые запросы. А лишние слова, общие фразы, повторы и тому подобное затрудняют передачу информации.

1) БАДЕН-БАДЕН


Алгоритм Яндекса, ухудшающий позиции страниц с переоптимизированными текстами, текстовым спамом.

Обзор основных показателей и инструментов SEO-анализа текста

Уникальность

Показывает непохожесть на другие тексты в интернете, измеряется в процентах. Чем ниже уникальность, тем больше в тексте фрагментов, которые где-то уже встречаются.

Скопированный текст — 0% уникальности

Что нужно учитывать при анализе: стопроцентная уникальность не так уж и важна для продвижения, как показывает практика (12). К тому же такое требование может противоречить здравому смыслу, например, в случае с юридическим текстом, где прямое цитирование закона неизбежно.

Лучшая иллюстрация того, к чему может привести погоня за стопроцентной уникальностью

ВАЖНО!


В погоне за красивыми цифрами автор может взять чужой текст, переписать своими словами, заменить часть слов синонимами, и вуаля — 100% уникальности. Правда, технической, а не смысловой. Пользы от такой работы не будет.

Водность

Определяется как отношение «незначимых» слов (фразеологизмов, широко распространённых выражений, общих фраз и т. п.) к общему количеству слов в документе. Чем выше процент водности, тем больше в тексте слов, не влияющих на SEO и не несущих особой смысловой нагрузки.