«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

На волне возросшего желания соблюдать личную гигиену в Таиланде стала успешной сеть платных туалетов Mister Loo, позиционирующая их как исключительно чистые

Сеть платных общественных туалетов стала одним из основных бизнес-проектов, выигравших от пандемии в Таиланде. Заведениями управляет компания Mister Loo, швейцарский стартап, который стремится стать «Starbucks в мире туалетов», сообщает издание Никкэй.

Осведомлённость общества о необходимости соблюдать гигиену по мере распространения смертельного вируса растёт, и оператор высококлассных туалетов завоёвывает популярность в Юго-Восточной Азии, подчёркивая их исключительную чистоту.

«Здесь чисто и нет неприятного запаха. Стоимость посещения 10 батов», — рассказал 48-летний Чаньярот после посещения туалета сети в торговом центре в китайском квартале Бангкока.

Обшитая деревянными панелями кабина кондиционируется, фоном играет популярная тайская музыка. Приятный аромат наполняет комнату.

В среднем, платные общественные туалеты в Таиланде, в том числе на туристических курортах, стоят около 3 батов за посещение. Mister Loo берёт 10 батов за туалеты премиум-класса с кондиционером и 5 батов за обычный эконом-класс. В торговом центре есть и бесплатные туалеты на другом этаже, но многие выбирают именно Mister Loo.

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

Первоначально Mister Loo был нацелен на туристов из-за рубежа, но количество иностранных посетителей сократилось из-за ограничений на въезд, связанных с пандемией. Тем не менее, его популярность среди местных жителей более чем компенсировала сокращение числа иностранных туристов, и продажи компании в 2020 году превысили аналогичные показатели предыдущего года.

Главная привлекательность туалетов Mister Loo — это их чистота. С помощью специального моющего средства обслуживающий персонал дезинфицирует туалет после каждого использования. В кабинах премиум-класса большинство приспособлений и оборудования, от кнопки смыва, до унитаза и дозатора мыла, контролируются бесконтактными датчиками, поэтому можно заниматься своими делами, не касаясь ни одного из них.

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

Обслуживающий персонал проходит специальное обучение чистке туалетов, а компания внимательно следит за отзывами, которые клиенты могут отправлять с помощью QR-кодов, размещённых на каждом объекте.

Mister Loo основан Домиником Шулером и Андреасом Ваннером, бывшими корпоративными и инвестиционными банкирами в швейцарском банке UBS. С момента основания в 2015 году компания привлекла 2,8 миллиона долларов, и сейчас работает в 40 точках в Таиланде и двух во Вьетнаме. Основатели продвигают планы по созданию аналогичных предприятий в Индонезии и на Филиппинах.

«Основываясь на неиспользованном рыночном потенциале и благодаря сотрудничеству с деловыми партнёрами, Mister Loo планирует к 2025 году расширить сеть в Юго-Восточной Азии с 42 до 1400 туалетов», — рассказал Шулер. «Чтобы профинансировать этот рост, Mister Loo собирается привлечь 10 миллионов долларов».

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

В Таиланде около 12 тысяч человек ежедневно пользуются туалетами Mister Loo. Основатели стартапа заявили, что грязные туалеты больше не котируются и что компания стала явным победителем в условиях пандемии.

«Важно создать выдающуюся репутацию бренда, чтобы клиенты знали о превосходном обслуживании в любом месте. Таким образом, Mister Loo хочет стать Starbucks в туалетной индустрии», — заявил Ваннер.

В некоторых из высококлассных туалетов Mister Loo предлагает места для релаксации, где пользователи могут также проверить показатели здоровья, такие как артериальное давление и жировые отложения.

«Эти залы ожидания для клиентов предлагают услуги, выходящие за рамки чисто туалетов, и будут преобразованы в центры электронного здоровья, способствующие общественному здравоохранению», — сказал Шулер.

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

«Старбакс в мире туалетов» — сеть платных туалетов в Таиланде выиграла от пандемии

Обеспечение широкого доступа к гигиеническим туалетам стало глобальной проблемой. По данным ЮНИСЕФ, доля населения мира, имеющего доступ к гигиеническим туалетам, выросла с 28% в 2000 году до 45% в 2017 году, но 4,2 миллиарда человек все ещё не имеют их.

По мере роста спроса на такие услуги для предотвращения распространения инфекционных заболеваний открываются возможности для бизнеса и для таких предприятий, как Mister Loo.