Конкуренция на авиарынке Таиланда вынуждает снижать цены на билеты

Конкуренция на авиарынке Таиланда вынуждает снижать цены на билеты

Конкуренция на авиарынке Таиланда вынуждает снижать цены на билеты

Жесточайшая конкуренция на авиационном рынке Таиланда вынуждает снижать цены на билеты до уровня лоукостеров и остальные не бюджетные авиакомпании

Несмотря на то, что в период празднования Сонгкрана в следующем месяце забронировано больше авиабилетов, авиакомпании в Таиланде по-прежнему несут убытки из-за жёсткой конкуренции и будущее авиарынка остаётся непредсказуемым, сообщает авиакомпания Nok Air.

Средние цены на билеты вернулись на тот же уровень, который был в период до второй волны пандемии в декабре, но авиакомпании продолжают нести убытки, поскольку количество пассажиров на рейс остаётся низким по сравнению с пассажиропотоком, зафиксированным в 2019 году, заявил исполнительный директор Nok Air Вуттифум Джурангкул.

В настоящее время средняя цена за внутренний рейс составляет от 1300 до 1400 батов, а средний процент заполняемости салона у Nok Air увеличился до 70%. Однако общее количество пассажиров составляет всего 50% от показателя 2019 года.

Директор Nok Air рассказал, что некоторые авиакомпании, которые никогда не позиционировали себя как лоукостеры, снизили свои цены до того же уровня, что и бюджетные авиакомпании, что значительно усилило острую конкуренцию на авиационном рынке Таиланда.

Более того, только 1% путешественников бронируют авиабилеты на три месяца вперёд, так среднее время предварительного бронирования билетов сократилось до 7-10 дней, что сделало прогнозы рынка ещё более непредсказуемыми.

Сейчас Nok Air эксплуатирует 22 самолёта с неполной загрузкой. По словам Вуттифума, если в следующем месяце ситуация на рынке улучшится, авиакомпания планирует увеличить количество полётов для каждого самолёта.

«Некоторые маршруты превосходили другие с точки зрения коэффициента загрузки, например, из Бангкока в Чиангмай, но на большинстве рейсов Nok Air и другие авиакомпании не могут получить прибыль», — сказал он.

Из-за этой неопределённости и отсутствия ясности в отношении политики открытия границы страны Nok Air решила отложить представление своего плана реабилитации в центральный суд по делам о банкротстве с 15 марта по 15 апреля.

Суд разрешил авиакомпании ещё раз отложить представление плана, и Вуттифум сказал, что всё должно быть готово к следующему месяцу. По его словам, крупнейший акционер Nok Air — семья Джурангкул, до сих пор не решила, покупать ли 13,28% акций Nok Air, принадлежащих Thai Airways. Авиакомпания Тайские авиалинии объявила, что разрывает отношения с Nok Air, чтобы справиться с собственным кризисом ликвидности.

Однако даже если появятся какие-либо новые акционеры, не связанные с семьёй Джурангкул, это не повлияет на авиакомпанию, поскольку комитет по реабилитации имеет все полномочия на разработку и выполнение плана реабилитации, сказал Вуттифум.

По его словам, у Nok Air достаточно денежных средств для работы в краткосрочной перспективе, если план реабилитации будет одобрен судом, который может потребовать внесения денежных средств, у авиакомпании уже есть план заимствования у других фирм, которыми владеет семья, таких как Aira Capital Plc.