Бангкокский вокзал Хуа Лампонг закрывается после 105 лет работы

Бангкокский вокзал Хуа Лампонг закрывается после 105 лет работы

Бангкокский вокзал Хуа Лампонг закрывается после 105 лет работы

Железнодорожный вокзал столицы Таиланда — станция Хуа Лампонг прекратит работу в конце этого года после столетней эксплуатации

Об этом заявили в пятницу официальные представители государственной железной дороги королевства Таиланд.

Исторический вокзал будет закрыт в ноябре, как только откроется для публики недавно построенный новый главный железнодорожный вокзал столицы Банг Сью Гранд. Внезапный анонс управления общественного транспорта вызвал опасения, что пассажиры обратятся в панику во время смены вокзалов.

«Мы готовимся к переходному периоду», — заявил официальный представитель государственных железных дорог Таиланда Аеккарат Шриараянпонг. «Мы всё ещё находимся в процессе согласования с соответствующими ведомствами. Станция Банг Сью Гранд станет основным транзитным узлом страны, поэтому необходимо учесть множество деталей».

Аеккарат рассказал, что план разработан премьер-министром Праютом Чан-Оча и министром транспорта Саксаямом Чидчобом, которые хотят, чтобы обширный комплекс станции Банг Сью Гранд стал новым центральным узлом железнодорожного транспорта страны.

Станция, на строительство которой потрачен 341 миллиард батов, расположена в восьми километрах к северу от Хуа Лампонг. Как только новый вокзал откроется, он будет обслуживать все региональные железнодорожные линии, Синюю линию метро и железнодорожное сообщение с аэропортом, а также любые высокоскоростные поезда в будущем.

Аеккарат не сообщил никаких подробностей, включая точную дату закрытия Хуа Лампонг. Но ранее на этой неделе министр транспорта Саксаям сообщил журналистам, что поезда начнут отправляться со станции Банг Сью Гранд уже в ноябре. Он назвал это решением проблем с дорожным движением в Бангкоке.

«Как только Красная линия заработает в ноябре этого года, станция Хуа Лампонг будет немедленно закрыта», — сказал Саксаям. «Больше не будет поездов, едущих по земле в город, поэтому мы решим проблемы с дорожным движением в соответствии с планом. Это касается и грузовых поездов».

Правительство пока не делало официального заявления по этому поводу. Но уже есть некоторые признаки того, что изменение вызовет значительные неудобства для пассажиров.

Саксаям заявил, что некоторые железнодорожные линии ещё не связаны со станцией Банг Сью Гранд. Вместо этого они будут останавливаться на станциях в пригороде Бангкока, и пассажирам необходимо будет пересаживаться на поезда Красной линии, чтобы добраться в город, сказал он.

«Станция Банг Сью Гранд станет центром железнодорожной сети», — сказал Саксаям. «Я поручил подготовить планы интеграции поездов дальнего следования. Например, южная железнодорожная линия завершится на станции Bang Bumru, где пассажиры смогут пересесть на Красную ветку и сесть на поезд до станции Банг Сью».

Бангкокский вокзал Хуа Лампонг закрывается после 105 лет работы

Красная линия будет состоять из электрифицированной пригородной железной дороги протяжённостью 41 км, соединяющей пригороды Бангкока на западе и севере с вокзалом Банг Сью.

Джирават Джунгват, основатель страницы в Фейсбук, посвящённой развитию общественного транспорта, сказал, что закрытие станции Хуа Лампонг вызовет неудобства для пассажиров пригородных поездов, если у транспортных властей не будет адекватных планов перехода.

«Многие люди ежедневно ездят на работу в столицу на поездах. Если поезда будут останавливаться в Банг Сью, то должен быть маршрутный автобус до Хуа Лампонг», — сказал Джирават.

«Более того, большинство существующих поездов не предназначены для внутренних станций, таких как Банг Сью», — сказал он. «Они производят много выхлопных газов, которые могут заполнить платформы».

Джирават предложил разрешить пригородным поездам въезжать в Хуа Лампонг, а поезда дальнего следования оставлять в Банг Сью. Он также раскритиковал Саксаяма за то, что он рассматривает систему общественного транспорта как решение проблемы пробок в столице.

«Возлагать вину на поезда — это совершенно неправильный образ мышления», — сказал Джирават. «Если люди не смогут удобно добраться на поездах до центра города, они окажутся на дорогах и вызовут ещё большие проблемы с движением. Министр должен сначала выработать решения, прежде чем объявлять о столь радикальных изменениях».

Главный железнодорожный вокзал Бангкока, или Хуа Лампонг, был открыт для публики 25 июня 1916 года и с тех пор служил отправной точкой для путешествий на поезде во все регионы Таиланда. До пандемии станцию использовали в среднем 70 тысяч пассажиров в день.

Здание в стиле неоренессанс имеет характерную стеклянную арку на фасаде работы Марио Таманьо. Итальянский архитектор также спроектировал другие знаковые здания в столице, такие как Тронный зал Ананта Самакхом и Библиотека Нейлсона Хейса.

Согласно заявлению официальных лиц, после 105 лет работы, Хуа Лампонг будет превращён в музей.